Процесс выявления паттернов

Процесс выявления паттерновНе нужно создавать компьютеры, которые бы автоматизировали процесс выявления паттернов, — сама поверхность должна стать местом, где можно усилить способность человека обнаруживать их. Если использовать терминологию, принятую в этой книге, альтернативное применение компьютеров должно нацеливаться на то, чтобы машинный филум прошел сквозь человека и машину — тем самым объединяя их в целостность более высокого уровня. В 1960 годах, когда военные финансировали исследования, направленные на исключение людей из цикла принятия решений, такие независимые исследователи, как Даг Энгельбарт, начали работать в противоположном направлении — создавать интерфейс между людьми и машинами, способный собирать их в синергетическое целое. Эти исследователи назвали свою концепцию «усилением человеческого интеллекта». Идея была не в том, чтобы перенести навыки человека в машину, а в том, чтобы соединить людей и машины таким образом, чтобы интеллектуальные способности первых были усилены последними. Хотя это исследование, породившее новую парадигму взаимодействия человека и машины, финансировалось военными, гражданские исследователи вышли за пределы первоначальных планов. Вместо того, чтобы превращать поверхность компьютерных экранов в пространство, где могут выявляться паттерны данных, они сделали из нее место, где можно контролировать саму работу компьютера, то есть превратили ее в поверхность контакта людей и машин, на которой их эволюционные траектории способны вступить в симбиотическую связь.

Итак, события на поверхности компьютерного экрана могут стать элементами различных стратегий. Симулированные изображения, если они используются паразитарным компонентом военных машин, могут стать симулякрами. Так же, как барочная скульптура и живопись стали симулякрами в руках иезуитов, а фотография и кино — в руках нацистов, симулируемые изображения, наСеляющие компьютерные дисплеи, Могут «загипнотизировать» Пользователей и заменить для них реальность. В случае военных игр это уже происходит. Также события на компьютерном экране могут стать составляющими стратегии по исключению людей из цикла принятия решений, то есть по сокращению командной цепочки. Похоже, что именно в этом направлении движутся проекты машинного зрения и перевода.

Похожие записи

  • 04.03.2015 Исследователи искусственного интеллекта С начала 1960-х годов такие исследователи искусственного интеллекта, как Марвин Мински и Джон Маккарти, сформировали симбиотические отношения с молодыми увлеченными программистами. Ученый […]
  • 02.03.2015 Технология экспертных систем Технология экспертных систем, так же как транзистор и интегрированная микросхема, подпитывалась военными на ранних этапах, когда она еще не была конкурентоспособной. DARPA, Управление […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.