Обработка программы
В системах с пакетной обработкой программы разрабатываются вручную, а затем кодируются в виде перфокарт. Карты вручаются особой касте технических работников, которые обладают исключительными правами на физическое взаимодействие с машиной. Эти операторы загружают содержание перфокарт в компьютер, а потом, после довольно большого промежутка времени, возвращают результаты программисту в виде распечаток. Любую ошибку в исходной программе приходилось исправлять, проходя весь этот утомительный цикл заново. Единственными задачами, которые можно было решать таким методом, были расчеты заработных плат, математические вычисления и статистический анализ данных переписи, и именно эти действия большинство людей связывали в своем воображении с компьютерами.
Но у военных, конечно, было много нужд, которые невозможно было удовлетворить за счет пакетной обработки. Например, противовоздушные командные центры не могут позволить себе задержки, связанные с перфокартами, которые надо заложить в компьютер, вынуть, а затем интерпретировать распечатку. Радиолокационному центру нужны более быстрые способны ввода и вывода данных из компьютера, так что уже в 1950-х годах ВВС разработали первые визуальные дисплеи. В действительности они как раз и стали первыми интерактивными устройствами — их система управления напоминала самолетную, к тому же операторы могли использовать специальные «световые перья» для изменения содержания экрана. Но даже если военным были нужны более быстрые методы взаимодействия с компьютерами, они в то же время стремились сохранить контроль над качеством и объемом этого взаимодействия. Ничего подобного идее Буша невозможно было реализовать, поскольку она требовала отдать полный контроль над компьютером пользователю, даже если эта идея обещала значительный прирост производительности программистов.