Нормативные требования к дистанционному обучению
При дистанционном способе проведения занятий взаимодействие педагога и ученика происходит посредством технических средств. Одно из его преимуществ заключается в том, что можно повысить уровень образования без отрыва от основного вида деятельности. При этом темп обучения и время занятий слушатель курсов определяет самостоятельно. В сети Интернет есть много объявлений о дистанционных курсах по самым разным специальностям: экономика, реклама, дизайн. Например, курсы 1С https://www.ipkit.ru/courses/1c.html знакомят с программными средствами, функционирующими на этой платформе. Знания в этой сфере необходимы, если вы работаете в области управления бизнесом.
Особенности организации дистанционного обучения
Согласно ФЗ №273 от 29.12.12 юридические лица, занимающиеся образовательной деятельностью, имеют право использовать разные формы обучения, в том числе и дистанционные технологии. При этом должны выполняться условия:
- Учебный центр обеспечивает функционирование всей электронной образовательной среды, включая телекоммуникационные ресурсы, информационные базы, программные средства. Не зависимо от местонахождения, каждый слушатель должен иметь возможность получить базу знаний по программе в полном объеме.
- Все работники, включая педагогов, администраторов, научных руководителей, должны иметь соответствующий уровень подготовки для обеспечения процесса обучения с использованием технических средств.
- Не допускается организовывать обучение только по удаленным технологиям по специальностям, список которых определяется Минобрнауки РФ (Приказ № 22 от 20.01.14). В этот перечень входит большинство рабочих профессий, в том числе продавец и продавец-кассир, техник, медработник.
Дистанционные технологии дают возможность получения знаний независимо от места проживания. Но его эффективность во многом зависит от индивидуальных способностей слушателя.