Исследователи искусственного интеллекта

Исследователи искусственного интеллектаС начала 1960-х годов такие исследователи искусственного интеллекта, как Марвин Мински и Джон Маккарти, сформировали симбиотические отношения с молодыми увлеченными программистами. Ученый мог придумывать интересные проекты, в которых проверялись бы его теории, а затем отдавал эти проекты хакерам, чтобы они реализовали их на компьютере. В этом процессе хакеры выработали неписанный этический кодекс, который станет одной из сил, разогнавших интерактивное движение, — той, что со временем выведет персональный компьютер на рынок. Этот кодекс никогда не публиковался в виде манифеста, поскольку воплощался в самих практиках хакеров. К нему относилась и та идея, что информация должна перемещаться свободно безо всякого бюрократического контроля, а компьютеры должны использоваться для построения более качественных, более интерактивных компьютеров. В обычном случае хакер писал какую-то часть кода, максимально повышающую интерактивность, а затем помещал ее в «ящик с инструментами», где она была доступна любому, кто желал использовать или улучшить ее. Программы были не частной собственностью их авторов, а инструментами, которые следовало как можно шире распространять в сообществе.

Интерактивность, как способ провести машинный филум сквозь людей и машины, была не только развита как интел — лектуальная цель ученых-провидцев, но и «завоевана в боях» хакерами из MIT. Такие ученые, как Энгельбарт и Кэй, превратили экран компьютера в место, где между людьми и машинами могли возникнуть партнерские отношения. Но именно такие хакеры, как Стив Возняк и Стив Джобс, у которых не было ничего, кроме своего желания, превратили эти идеи в машину, которая могла конкурировать на рынке с такими корпорациями, как IBM. Несомненно, интерактивность в определенной степени проникла бы в компьютеры даже если бы этих первопроходцев не было. Понятно, что программисты могут работать продуктивнее, если у них есть возможность исправлять ошибки при прогоне программы, а не печатать ее в виде перфокарт, чтобы потом несколько дней ждать результаты. Однако военные и такие корпорации, как IBM, не заинтересованы в том, чтобы дать людям полный контроль над компьютерами. Хотя некоторые менее крупные компании — например, DEC — разработали в 1960-х годах более интерактивный подход к компьютерной технике, нет причин полагать, что они дали бы людям не просто необходимый объем контроля, но нечто большее. Я считаю, что, если бы не хакеры и похожие на них по складу ума ученые, интерактивность, проникшая в компьютеры, не достигла бы сама по себе того минимального уровня, который необходим для запуска саморазвивающегося процесса бутстрэппинга.

Похожие записи

  • 12.03.2015 Процесс выявления паттернов Не нужно создавать компьютеры, которые бы автоматизировали процесс выявления паттернов, — сама поверхность должна стать местом, где можно усилить способность человека обнаруживать их. Если […]
  • 02.03.2015 Технология экспертных систем Технология экспертных систем, так же как транзистор и интегрированная микросхема, подпитывалась военными на ранних этапах, когда она еще не была конкурентоспособной. DARPA, Управление […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.