Исключение людей

Исключение людейУсилия военных институтов, нацеленных на исключение людей из цикла принятия решений, значительно повлияли на развитие компьютерной технологии. Рождение автономных систем, военных игр, в которые играют автоматы, производственных систем, ускоряющих действие рабочего и дисциплинирующих его, — все это проявления одного и того же военного стремления. Но, как мы уже отмечали в заключении к первой главе, даже если машины заменяют людей, сами схемы контроля, которые дают роботам средства заменить их, производят независимую «волю» иного типа, которая также может «сопротивляться» военному господству. Например, будущее армии зависит от правильной работы глобальных сетей командования и управления, таких как WWMCCS. Эта сеть вплоть до 1970годов строилась вокруг централизованной схемы контроля, вызывающей заторы и задержки даже в том случае, когда она работала без трения, вызываемого войной. Чтобы сделать глобальную сеть командования и управления действительно функционирующей системой, военным понадобилось заменить центральный компьютер, обрабатывающий трафик сообщений, той схемой, в которой у самих сообщений есть способность находить адресатов. Сообщения должны были стать демонами.

Однако, когда демонам позволяется обмениваться ресурсами, выставлять их на торги и конкурировать за них, они начинают формировать «вычислительные сообщества», напоминающие природные экосистемы или даже человеческие экосистемы. Другими словами, демоны начинают получать определенную независимость от своих конструкторов. Действительно, как мы уже упоминали в предыдущей главе, когда мембрана компьютеров, постепенно покрывающая поверхность планеты, развивается в «вычислительные экосистемы», демоны начинают приобретать больше «локального» интеллекта. С одной стороны, пандемониум представляется для военных единственным способом создания автономных систем вооружений; с другой, воплотившись во всемирных компьютерных сетях, он создает условия, угрожающие абсолютному военному контролю.

Похожие записи

  • 09.03.2015 Интерактивное сообщество Алан Кэй последовал за миграцией интерактивного сообщества в PARC. Но он отследил также и две другие миграции — логических структур через физические уровни, то есть миграцию, которая […]
  • 05.04.2015 Указательные устройства В эпоху, когда указательные устройства типа «мышь», окна и всплывающие меню стали обычными обитателями компьютерных экранов, трудно представить воздействие демонстрации Энгельбарта на его […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.