Борьба автоматов

Борьба автоматовПроблема «как думать за красных» еще важнее в случае компьютерных военных игр. Если нам надо получить полезные выводы из наблюдения за борьбой автоматов, модели Красных и Синих должны отображать все значимые черты обоих противников. Структура Синих достаточно проста, хотя Синий автомат не должен быть моделью разума президента или же коллективного разума его советников. Скорее, как показали некоторые военные игры, он может быть моделью сложной схемы передачи власти по неконституционным линиям, осуществляющейся в случае ядерной атаки, нацеленной на «обезглавливание». Если гражданское руководство потеряно, контроль, как предполагается, переводится на военный самолет под кодовым именем «Зеркало» , способным осуществить акт возмездия от имени лишившейся руководства нации.

Но моделирование Красных — совсем иная задача. Действительно, в той мере, в какой выводы, порождаемые наблюдением за войнами Красного и Синего автоматов, переносятся в государственную политику и проникают в планы действий в чрезвычайной ситуации, наше будущее, в определенном смысле, все больше зависит от правильного мышления за Красных. К сожалению, как мы уже отмечали, некоторые модели — например, игры с нулевой суммой, господствовавшие на ранних этапах развития современного стратегического мышления, — похоже, исключают возможность кооперации и подчеркивают конфликтные интересы в игре. Теория игр с тех пор стала намного более сложной, но это не освободило моделирование Красных от прежней предвзятости, заставляющей склоняться к конфликту.

Существует и много других опасностей в образе мышления, определенном военными играми, помимо крайностей, представленных автоматами RAND — СЭМом и ИВАНом. Во-первых, размываются различия между симуляцией и реальностью. Все стимулы от радара и компьютерных экранов будут одними и теми же, независимо от того, какие данные они отображают — реальной войны или моделированной битвы:

В играх с макетами местности, в которые играли генералы времен Наполеона, ощущался очевидный момент притворства. Но в компьютерный век оборудование, используемое командиром для игры, часто напоминает то, которое будет использоваться им для руководства реальной войной, а то и вовсе совпадает с ним.

Во-вторых, возникает искажение данных, которые закладываются в эти модели. Такое искажение осуществляется на многих уровнях. Например, тактико-технические характеристики определенного орудия критически важны для модели боя. Но они обычно берутся из официальных источников, которые подправлялись в бюджетных войнах между сухопутными войсками, ВВС и ВМФ. В других случаях, после того как игра выявила определенную критическую уязвимость, соответствующее агентство вынуждено систематически фальсифицировать свои отчеты по играм, в которых потери достигают опасного уровня. Например, ВМФ обычно не совсем честен, когда речь заходит об уязвимостях флота авианосцев; поэтому на затопление авианосцев в военно-морских играх наложен негласный запрет.

Похожие записи

  • 06.04.2015 Интегральная схема И транзистор, и интегральная схема были творением гражданских изобретателей, но на первым стадиях они подкармливались военными, которые потребляли значительные количества этих компонентов […]
  • 25.03.2015 Механический интеллект Действительно, мы уже отмечали, что уже ближе к нашему времени за каждым приложением компьютеров к военным проблемам скрывалось желание вывести людей из цикла принятия решений. То есть, […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.