Аппаратная основа

Аппаратная основаАппаратная основа для военных игр развивалась вместе с прогрессом в картографии, наметившемся в 19 столетии. В исходной версии Kriegspiel 1811 года использовался масштаб 1:26, к концу столетия ее стали играть на картах с масштабом 1:5000 и даже 1:10000. Картография всегда была важной отраслью военных технологий, однако долгое время она оставалась недостаточно развитой.

Прусский генштаб и современные военные игры поначалу были, как уже отмечалось, реакцией на эти тяжелые поражения, и то же самое можно сказать о современной эпохе картографии. Программное обеспечение войн, то есть модель войны, «замороженная» в виде правил игры или же воплощенная в практических знаниях посредника, развивалась по другому направлению. Битвы — это «лабораторные эксперименты» науки войны, но в отличие от аналогичных экспериментов в физике и химии, их невозможно повторить. Бой — это единичное событие, сингулярная точка в ткани истории. Поэтому уроки, которые можно из них извлечь, зависят от умений военного историка, действующего не просто в качестве производителя «боевых сказаний», но и в роли аналитика их внутренних механизмов:

Военное руководство Германии всегда уделяло большое внимание урокам, которые можно извлечь из военной истории… Однако если история должна послужить военным, необходимо, чтобы военные архивы были точными, а прошлые военные события должны быть очищены от ложных концепций и мифов, которые наросли на них. На протяжении всего 19 века… немецкие ученые занимались вырубкой зарослей легенд, затемнявших историческую истину. Но только с созданием Дельбрюком «Истории военного искусства» научные методы стали применяться к военным архивам прошлого.

Дельбрюк был великим разрушителем мифов. Он использовал данные современной географии и исследований по тактической эффективности вооружений и людей, чтобы реконструировать прошлые битвы, демонстрируя во многих случаях, что они не могли происходить так, как описывают хроникеры. Он мог использовать современные данные для экстраполяций, поскольку некоторые аспекты военного дела изменились не сильно: «маршевые способности среднего солдата, грузоподъемность средней лошади, маневренность больших масс людей» и т. д. Заново собирая битвы из их компонентов, он доказал значение цифр на войне: «передвижение, которое войско из тысячи человек выполняет безо всяких затруднений, оказывается сложной задачей для 10 000 человек, достижением для 50 000 человек и физически невозможным предприятием — для 100 000 человек». Дельбрюк использовал свои знания об огромной логистической задаче, с которой столкнулся фон Мольтке при перемещении полумиллионной армии во Францию с использованием железных дорог и телеграфа, для того, чтобы разрушить миф, будто Аттила Гунн провел на той же территории такое же перемещение войска в 700 000 человек.

Похожие записи

  • 16.03.2015 Проблемы логистики Конечно, именно развитие ИО позволило составить эту гигантскую симуляцию. Но результаты оказались обескураживающими. Погода была не такой, как положено по модели, и смешала все планы, […]
  • 05.03.2015 Развитие технологий Другие области сбора разведданных также были преобразованы ускоренным развитием технологии 20 века. В 19 веке визуальные разведданные собирались солдатами на воздушных шарах, все […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.